Стиль сада

ИСПАНО - МАВРИТАНСКИЙ САД

Сад характеризуется объединением на первый взгляд взаимоисключающих тенденций простоты планировочного решения и индивидуальным подходом в проработке деталей. С одной стороны, присутствует регулярная планировка, обусловленная прямоугольным или квадратным планом двора. В планировке четко прослеживается принцип четырех квадратов, чаще в силу небольших размеров патио делится на части не дорожками, а канальцами с водой и рядовыми посадками растительности. Несмотря на строгую регулярность, симметрия нередко нарушается размещением входа в сад - он может располагаться не по центру, а сбоку. Испано - мавританский сад поражает контрастом между строгостью и неожиданной пышностью.

IMG_1929-06-04-18-11-26    IMG_1928-06-04-18-11-26


 

ИТАЛЬЯНСКОЕ БАРОККО

Основная задача барочных садов вообще - создать торжественно - парадное настроение, удивить и поразить роскошью и изобилием, а так же развлечь и показать свою эрудицию. Сады итальянского барокко отличаются: террасированным расположением и осевым построением сада, композиционной целостностью и законченностью художественного образа, подчеркнутой архитектурностью (центральное положение дома, широкое применение каменного мощения, скульптуры, лестниц и других архитектурных сооружений), большим количеством водных устройств (фонтаны, каскады и т.д.).

IMG_1930-06-04-18-11-26   IMG_1931-06-04-18-11-26

 

ГОЛЛАНДСКОЕ БАРОККО

Особенность планировки, сады также регулярно геометричны и разделены на "зеленые кабинеты", но голландский регулярный стиль характеризуется рядом отличительных признаков: дом часто размещается не по центру, а в стороне от оси симметрии участка, причем фасад, как правило скрывается за кронами деревьев, небольшие размеры сада и стремление к уюту, более скромное скульптурное убранство, доминирующие значение растительного компонента над всеми остальными.

IMG_1933-06-04-18-11-26   IMG_1932-06-04-18-11-26

 

ФРАНЦУЗСКИЙ СТИЛЬ

Основные отличительные признаки, свойственные садовым ландшафтам французского стиля: основная идея - грандиозность и величие дома на территории, зрительное расширение пространства (увеличение площади участка, скрытые ограды, радиально - лучевые аллеи), подчеркнуто осевое деление сада и доминирование дома, функциональное зонирование территории, снижение роли цветущих растений, преобладание вечнозеленой растительностии газонов на обширных площадях, использование фигурной стрижки в качестве "зеленой архитектуры и скульптуры".

IMG_1934-06-04-18-11-26   IMG_1935-06-04-18-11-26

 

КИТАЙСКИЙ СТИЛЬ

Характерные особенности китайской традиции ландшафтного проектирования можно сформулировать следующим образом: идея сада - уголок естественной природы, доведенный до совершенства в соответствии с определенными эстетическими критериями, который должен настроить на филосовские размышления о смысле жизни и окружающем мире, многоплановость композиции - сад любого масштаба, представляет собой поток никогда не повторяющихся видов, вызывающих смену эмоций в душе, пейзажность садов - плавные линии крупных водоемов, мягкие формы рельефа, свободно растущая растительность, размещение архитектурных сооружений с соответствующими названиями подчеркивает настроение ландшафта.

IMG_1937-06-04-18-11-26   IMG_1936-06-04-18-11-26

 

ЯПОНСКИЙ СТИЛЬ

Идея сада - создание, как правило, абстрактного образа природы в миниятюре, в соответствии принципами "изящной простоты (лаконичность и ассиметрия), все элементы сада до мельчайших деталей должны быть тщательно продуманы, в нем не должно быть ничего случайного, предпочтение отдается неброской красоте, робуждающей к философским размышлениям, поэтическим и мифологическим ассоциациям, обязательное использование камней как основы сада, воды (ручьи, водопады, фонтаны могут присутствовать абстрактно), выраженная сезонность растительных композиций, важные детали сада - извилистые дорожки, мостики, каменные фонари, скамьи. несмотря на свое искуственное присхождение, сад должен создавать впечатление естественного продолжения окружающей природы.

IMG_1939-06-04-18-11-26   IMG_1938-06-04-18-11-26

 

ПЕЙЗАЖНЫЙ СТИЛЬ РОССИИ

Зонирование парка, состоящее из трех частей (первая регулярная зона - "собственный садик"переход от архитектуры дома к архитектуре сада, вторая зона - иейзажный сад как переход от архитектуры сада к живописи природных форм, третья зона - визуальное содинение с сельскохозяйственными угодиями и природными ландшафтами), значительные площади садов и вследствии этого крупномасштабность планировочных решений, тонкий учет природных особенностей, деликатное отношение к ландшафтным составляющим и в связи с этим яркая природная и художественная индивидуальность пейзажных садов, теснейшая связь с пейзажной живописью (т.е. создается пейзаж, как картина, только в объеме), приемущественное использование местной растительности.

IMG_1941-06-04-18-11-26   IMG_1940-06-04-18-11-26