г. Челябинск ул. Грибоедова 57а оф.15
с 8:00 до 21:00 (без выходных)
ИСПАНО - МАВРИТАНСКИЙ САД
Сад характеризуется объединением на первый взгляд взаимоисключающих тенденций простоты планировочного решения и индивидуальным подходом в проработке деталей. С одной стороны, присутствует регулярная планировка, обусловленная прямоугольным или квадратным планом двора. В планировке четко прослеживается принцип четырех квадратов, чаще в силу небольших размеров патио делится на части не дорожками, а канальцами с водой и рядовыми посадками растительности. Несмотря на строгую регулярность, симметрия нередко нарушается размещением входа в сад - он может располагаться не по центру, а сбоку. Испано - мавританский сад поражает контрастом между строгостью и неожиданной пышностью.
ИТАЛЬЯНСКОЕ БАРОККО
Основная задача барочных садов вообще - создать торжественно - парадное настроение, удивить и поразить роскошью и изобилием, а так же развлечь и показать свою эрудицию. Сады итальянского барокко отличаются: террасированным расположением и осевым построением сада, композиционной целостностью и законченностью художественного образа, подчеркнутой архитектурностью (центральное положение дома, широкое применение каменного мощения, скульптуры, лестниц и других архитектурных сооружений), большим количеством водных устройств (фонтаны, каскады и т.д.).
ГОЛЛАНДСКОЕ БАРОККО
Особенность планировки, сады также регулярно геометричны и разделены на "зеленые кабинеты", но голландский регулярный стиль характеризуется рядом отличительных признаков: дом часто размещается не по центру, а в стороне от оси симметрии участка, причем фасад, как правило скрывается за кронами деревьев, небольшие размеры сада и стремление к уюту, более скромное скульптурное убранство, доминирующие значение растительного компонента над всеми остальными.
ФРАНЦУЗСКИЙ СТИЛЬ
Основные отличительные признаки, свойственные садовым ландшафтам французского стиля: основная идея - грандиозность и величие дома на территории, зрительное расширение пространства (увеличение площади участка, скрытые ограды, радиально - лучевые аллеи), подчеркнуто осевое деление сада и доминирование дома, функциональное зонирование территории, снижение роли цветущих растений, преобладание вечнозеленой растительностии газонов на обширных площадях, использование фигурной стрижки в качестве "зеленой архитектуры и скульптуры".
КИТАЙСКИЙ СТИЛЬ
Характерные особенности китайской традиции ландшафтного проектирования можно сформулировать следующим образом: идея сада - уголок естественной природы, доведенный до совершенства в соответствии с определенными эстетическими критериями, который должен настроить на филосовские размышления о смысле жизни и окружающем мире, многоплановость композиции - сад любого масштаба, представляет собой поток никогда не повторяющихся видов, вызывающих смену эмоций в душе, пейзажность садов - плавные линии крупных водоемов, мягкие формы рельефа, свободно растущая растительность, размещение архитектурных сооружений с соответствующими названиями подчеркивает настроение ландшафта.
ЯПОНСКИЙ СТИЛЬ
Идея сада - создание, как правило, абстрактного образа природы в миниятюре, в соответствии принципами "изящной простоты (лаконичность и ассиметрия), все элементы сада до мельчайших деталей должны быть тщательно продуманы, в нем не должно быть ничего случайного, предпочтение отдается неброской красоте, робуждающей к философским размышлениям, поэтическим и мифологическим ассоциациям, обязательное использование камней как основы сада, воды (ручьи, водопады, фонтаны могут присутствовать абстрактно), выраженная сезонность растительных композиций, важные детали сада - извилистые дорожки, мостики, каменные фонари, скамьи. несмотря на свое искуственное присхождение, сад должен создавать впечатление естественного продолжения окружающей природы.
ПЕЙЗАЖНЫЙ СТИЛЬ РОССИИ
Зонирование парка, состоящее из трех частей (первая регулярная зона - "собственный садик"переход от архитектуры дома к архитектуре сада, вторая зона - иейзажный сад как переход от архитектуры сада к живописи природных форм, третья зона - визуальное содинение с сельскохозяйственными угодиями и природными ландшафтами), значительные площади садов и вследствии этого крупномасштабность планировочных решений, тонкий учет природных особенностей, деликатное отношение к ландшафтным составляющим и в связи с этим яркая природная и художественная индивидуальность пейзажных садов, теснейшая связь с пейзажной живописью (т.е. создается пейзаж, как картина, только в объеме), приемущественное использование местной растительности.